Добро пожаловать! Войти или зарегистрироваться
> > Применение бета-блокаторов ведет к катаракте?

Применение бета-блокаторов ведет к катаракте?

Возникновение катаракты раньше связывали с применением таких лекарственных средств, как стероиды, в то время как ассоциация с использованием антигипертензивных препаратов не казалась очевидной.


Ученые из университетов Сиднея и Мельбурна (Dr. G. L. Kanthan и его коллеги) исследовали связь между применением лекарственных средств от артериальной гипертензии и отложенным риском развития катаракты у пожилых австралийцев.


Полученные данные позволяют говорить о том, что у пациентов, получавших бета-адреноблокаторы для приема внутрь, частота развития ядерной катаракты была несколько выше, а вероятность проведение хирургических вмешательств по поводу катаракты значительно увеличивалась. При этом при применении диуретиков или ингибиторов АПФ частота развития катаракты не изменялась.

Применение бета-блокаторов для местного применения также повышало частоту развития ядерной катаракты и увеличивало вероятность проведения хирургических вмешательств.

Ученые считают, что окончательные выводы делать преждевременно, но полученные данные требуют проведения дополнительных исследований, для того чтобы окончательно оценить безопасность применения бета-адреноблокаторов у пациентов с высоким риском развития катаракты.



Возможно, Вас это заинтересует: