Добро пожаловать! Войти или зарегистрироваться
> > Развитие интерстициальной болезни легких на фоне применения лекарственных препаратов из группы статинов

Развитие интерстициальной болезни легких на фоне применения лекарственных препаратов из группы статинов

Центр экспертизы безопасности лекарственных средств доводит до сведения специалистов информацию о развитии интерстициальной болезни легких, связанную с приемом гиполипидемических препаратов (аторвастатин, флувастатин, ловастатин, правастатин, розувастатин, симвастатин).

Интерстициальные заболевания легких (ИЗЛ) — преимущественно хронические заболевания лёгочной ткани, проявляющиеся воспалением и нарушением структуры альвеолярных стенок, эндотелия лёгочных, перивазальных и перилимфатических тканей. Характерным симптомом интерстициальных заболеваний лёгких является одышка, являющаяся отражением лёгочной недостаточности. Большинство интерстициальных заболеваний лёгких приводят к пневмофиброзу. Есть данные, что развитие ИЗЛ связано с препаратами для длительного лечения, такими как амиодарон, азатиоприн, карбамазепин, циклофосфамид, метотрексат и нитрофурантоин.

В Канаде в ходе послерегистрационного мониторинга НПР за последние 15 лет было выявлено 29 случаев развития ИЗЛ на фоне приема статинов. У 16 пациентов наблюдалось обратное развитие интерстициальной болезни легких после отмены гиполипидемических препаратов при назначении соответствующего лечения. При повторном назначении статинов у 3 пациентов было выявлено повторное развитие заболевания. В некоторых сообщениях указывалось на то, что развитие ИЗЛ было частью симптомокоплекса системных ятрогенных заболеваний, таких как волчанка, полимиозит, дерматомиозит, синдром Черджа-Стросса.

Механизм развития интерстициальной болезни легких на фоне применения статинов до конца не изучен. Некоторые исследователи полагают, что это может быть связано с ингибированием фосфолипазы, влиянием статинов на митохондриальный метаболизм или с аутоиммунными реакциями.

www.regmed.ru
Источник: Canadian Adverse Reaction Newsletter, Volume 20, Issue 4, October 2010
 



Возможно, Вас это заинтересует: